Белая металлургия – философия преображения

Фото / erid:
Белая металлургия – философия преображения

Группа ЧТПЗ поделилась опытом повышения мотивации сотрудников за счет внедрения Белой металлургии с участниками форума Winning The Hearts 

13 ноября в рамках бизнес-конференции «Winning The Hearts» член совета директоров ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Александр Филатов выступил с презентацией «Белая металлургия – философия преображения: бизнес-стратегия или гуманистическая идея?». Конференция, посвященная управлению мотивацией сотрудников, проходит 13-14 ноября в бизнес-школе «Сколково». 

Рождение понятия Белая металлургия связано с реализацией крупнейших инвестиционных проектов ЧТПЗ, ставших прорывными для металлургической отрасли: цеха «Высота 239», электросталеплавильного комплекса «Железный Озон» и Финишного центра. На новейших высокотехнологичных производствах компании впервые в стране был сформирован и применен новый подход к организации и оформлению производственного пространства, построению рабочей среды и главное – к созданию уникальной корпоративной культуры, в центре которой лежит человеческая личность. Призванная нести позитивные изменения и внедрять новые стандарты, Белая металлургия, ставшая образом жизни для «белых» цехов и шагнувшая за пределы предприятий, получила определение философии преображения – личности, рабочей среды, производственного пространства и социума. Прочным фундаментом Белой металлургии является производственная система с одноименным названием, созданная на основе собственного многолетнего опыта трубных заводов ЧТПЗ с применением лучших мировых практик, в том числе, бережливого производства и практики непрерывного совершенствования.

Презентуя на форуме миссию и ценности компании, Александр Филатов отметил: 

– Исследования показывают, что наряду с управленческим капиталом, инвестициями в модернизацию производства ключевую роль в успехах компании играет наличие в ней культуры, философии, общих ценностей. Да, любая компания работает, чтобы зарабатывать деньги. Но ведь помимо сухих бизнес-процессов нас объединяет и что-то еще… При выборе места работы мы оцениваем не только зарплату, но и климат в коллективе, социальный статус, репутацию. Миссия компании как раз и формирует сверхцель, некое послание. Она как генетический код встроена в большие и малые дела, в работу руководителя и рабочего, коммерсанта и производственника.

О том, что корпоративная культура компании имеет благоприятное влияние на финансовые и бизнес-показатели, говорят следующие, приведенные членом Совета директоров ЧТПЗ в выступлении, факты: в цехах Белой металлургии текучесть персонала составляет 9% в год, абсентеизм – 5%, в то время как в целом по отрасли – 25%[1] и 10% соответственно. На предприятиях Белой металлургии стремятся работать лучшие специалисты: доля сотрудников с высшим образованием в «белых» цехах ЧТПЗ – 50%, по отрасли – 16%; средний возраст белых металлургов – 31 год, по отрасли – 40 лет. На данном этапе внедрение Белой металлургии реализуется в «черных» цехах трубных заводов группы ЧТПЗ, в дальнейшем философия Белой металлургии будет распространяться на все предприятия и компании группы.

В 2013 году в деловой программе «Winning The Hearts» приняли участие 40 топ-менеджеров российских и зарубежных компаний, всего конференцию посетили более 500 управленцев.

@ www.pervo.ru