Для работодателей Свердловской области и Первоуральска «красными флагами» чаще всего становятся склонность к конфликтам и спорам, негативные высказывания в адрес бывших коллег и многократная смена работы — большинство считают такое поведение соискателей неприемлемым.
«Красный флаг» номер один, который заставляет рекрутера всерьёз задуматься о том, стоит ли продолжать взаимодействие с кандидатом на вакансию, — это выявленная на собеседовании склонность к конфликтам и спорам. Сразу 86% работодателей Свердловской области выделили это свойство личности как повод перестать дальше рассматривать кандидата на вакансию. Интересно, что чаще всего внимание на это обращают те HR-эксперты, которые в последний год в основном подбирали персонал на вакансии в строительстве (92%), маркетинге (90%) и ИТ (89%).
Не менее весомым тревожным звоночком оказались негативные высказывания в адрес бывших коллег — такое поведение отталкивает 86% работодателей Среднего Урала. Чаще всего этот фактор связан с подбором маркетологов (90%), бухгалтеров (87%) и ИТ-специалистов (86%). Как и в случае с конфликтностью, появление такого сотрудника может поставить под угрозу комфортные отношения в команде. Кроме того, это может нанести вред имиджу компании не только на рынке труда, но и её бизнес-репутации.
В топ-3 «красных флагов» также входит частая смена работы соискателем — «летуны» вызывают вопросы у 61% работодателей региона. Причём обычно это те компании, которые активно открывают вакансии для специалистов в сферах «Транспорт, логистика, перевозки» (87%), «Маркетинг, реклама, PR» (87%) и «Финансы, бухгалтерия» (84%). Частая смена рабочих мест (или джоб-хоппинг, от англ. job hopping) характеризует кандидата как нелояльного и ненадёжного, между тем, большинство компаний, открывая вакансию, рассчитывают найти человека на долгосрочное сотрудничество.
Также работодатели региона обращают внимание на поведение соискателей в Рунете. Так, 36% опрошенных отметили, что считают неприемлемым вызывающее поведение соискателя в социальных сетях (например, когда человек позволяет себе нецензурную лексику, публикует откровенные фото и пр.). К мониторингу социальных сетей кандидатов прибегают, когда ведётся подбор специалистов по маркетингу и продвижению бренда продукта (53%). Реже — при найме на позиции высшего и среднего менеджмента (24%).
У 33% рекрутеров Свердловской области вызывает настороженность отсутствие релевантного опыта у соискателя. Кроме того, каждого третьего работодателя смущают «белые пятна» в резюме (этот «красный флаг» назвали 31% опрошенных).
Есть в регионе и такие компании, которые обращают внимание на татуировки, яркий цвет волос, необычную прическу и пирсинг (22%). Некоторых работодателей отталкивают личные или семейные связи кандидата с компаниями-конкурентами, так как это может нарушать политику комплаенс (14%).
Слишком большой для позиции профессиональный опыт кандидата вызывает негативную реакцию только у 6% компаний, сказывается тренд расширения возрастных когорт найма. Меньше всего вопросов у рекрутеров вызывают наличие хобби, которое отнимает много времени, и отсутствие фото в резюме — всё перечисленное считают «красными флагами» лишь по 3% респондентов. Любопытно, что некоторые рекрутеры также скептично настроены в отношении соискателей, которые увлекаются нумерологией и астрологией.