Жители городского округа стали реже жаловаться на МФО и страховщиков

Фото dzen.ru / erid: Жители городского округа стали реже жаловаться на МФО и страховщиков

За I полугодие 2024 года свердловчане направили в Банк России 3400 обращений. Это на 10% меньше, чем за тот же период 2023 года.

Снижение количества жалоб произошло благодаря сокращению претензий к микрофинансовым организациям и страховым компаниям (на 51 и 46% соответственно).

Жители Первоуральска и Свердловской области стали меньше жаловаться на МФО по поводу навязывания дополнительных услуг, комиссий, неправильной информации в кредитной истории. Это стало следствием нововведений, в частности вступивших в силу в 2024 году, по борьбе с навязыванием платных услуг при оформлении займов. Также сократились жалобы на МФО по поводу кибермошенничества, поскольку теперь при оформлении онлайн-займов микрофинансовые организации обязаны проверять личность заемщика несколькими способами.

Жители Свердловской области стали меньше жаловаться на страховщиков по поводу недоступности полисов ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ). Проблема доступности полисов была снижена за счет постоянной работы Банка России со страховыми компаниями. А количество шаблонных обращений по поводу исправления неверного КБМ сократилось благодаря дополнительному информированию о том, что такая услуга доступна бесплатно.

Количество жалоб на банки выросло по сравнению с прошлым годом на 6% в основном за счет обращений по поводу кибермошенничества и оформления ипотеки. На увеличение кибербезопасности направлен закон, который вступил в силу с 25 июля 2024 года. Теперь банки обязаны приостанавливать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. В противном случае кредитной организации придется вернуть клиенту деньги в течение 30 календарных дней.